5. Технология деятельности.Основой образовательной системы в техникуме является урок. В техникумах используется довольно широкая гамма уроков. Среди них можно выделить:
· Уроки изучения нового материала:
- Лекция
- Беседа
- Рассказ
- Комбинированный урок
- Частично поисковые уроки
- Программированный урок
· Уроки совершенствования знаний, умений, навыков.
· Уроки систематизации учебного материала.
· Уроки контроля.
· Практические занятия.
· Лабораторные работы.
Подобная классификация наиболее часто встречается в методической литературе. Большинство занятий объединяет одно: они направлены на развитие памяти, накопление знаний. Такую систему занятий называют иллюстративно – репродуктивной.
На классификацию уроков можно посмотреть с других позиций. Дело в том, что главной целью любого занятия, в любой его форме является развитие личности. С этой точки зрения все уроки можно разделить на два типа:
Уроки, на которых НЕ созданы условия для развития личности.Большинство уроков, даваемых в техникумах, относятся к этому типу. На таких занятиях учитель в большей мере организует свою деятельность, а не деятельность студентов. Для учителя такие уроки очень «удобны». Для их подготовки не требуется больших затрат времени, провести их проще всего, каких – либо неожиданностей на занятиях не бывает. На таких занятиях можно давать большие объемы информации. Как ведет себя при этом личность? Сидит спокойно и записывает – все прекрасно! Важнейшей частью процесса обучения является обратная связь. Обратная связь же при таких занятиях очень слабая. Уроки такого типа можно изобразить следующей схемой.