Мы поговорили:
- о том, как выбрать востребованную нишу (продукцию или услугу),
- о том, что такое материальный и, что особенно важно, нематериальный начальный капитал
- о том, какими качествами должен обладать лидер (о двух подходах к лидерству, об общечеловеческих ценностях - ну, тут ребята были просто на высоте), о личном примере и, самое главное, о великой формуле - БЫТЬ - ДЕЛАТЬ и лишь потом ГОВОРИТЬ)
- о компетенции (про инструменты эффективного руководителя - интеллект-карты, матрицу Эйзенхауэра, политику WIN-WIN, проактивное слушание и т.д.)
- о навыках форсайт-видения и стратегического планирования
- о социальной ответственности, о видах служения, о волонтерстве.
Вот тут для многих (и, как не странно, для учителей) оказалось откровением, что благотворительность - это не только деньги, подержанные вещи, игрушки и продукты в детские дома, интернаты и дома престарелых, но и моральная поддержка, работа своими руками (например, ремонт), помощь своими знаниями, концерты и просто общение. Важно, что дети сказали: главное - делать это от души, а не для журналистов и показухи!
45 минут пролетели мгновенно, и, как ни странно, дети не хотели расходиться. Задали несколько вопросов (например, что делать с непорядочными конкурентами), поделились планами - кто в армию, кто в вуз, а кто и "свою нефтяную вышку" хочет поставить.
Разговор продолжился за чашкой чая в столовой еще где-то на час. Педагоги были поражены - как можно рассказывать о таких "скучных" и непонятных вещах так увлекательно, легко и понятно. А представитель Академии "Болашак" - одна из из инициаторов программы "САМОПОЗНАНИЕ" в Казахстане Гульжан Омарова отметила, что в беседе педагоги могли наблюдать пример "высшего пилотажа" интеграции общечеловеческих ценностей в профильные дисциплины.
Затем мы провели стратегическую сессию с педагогами и руководителями школы, посвященную планам разработки Программы профессиональной ориентации школьников