Запустив систему постоянных улучшений организационных процессов в образовании можно создать эффективную и инновационную среду для массового формирования бережливого мышления и бережливых моделей поведения, способствующих росту и успеху на долгосрочной основе
Основные этапы управления изменениями организационных процессов в образовании
Управляя изменениями в образовании можно создать динамичное и адаптивное образовательное окружение, где преподаватели и учащиеся постоянно совершенствуются и развиваются
Анализ текущего состояния
Оцените основные процессы организации обучения, и сопутствующих процессов (закупки, питание, внеучебная деятельность). Выявите проблемные стороны и области, требующие улучшения
Вовлечение педагогов и учащихся
Соберите мнения преподавателей и учащихся о текущих процессах, их эффективности и возможных улучшениях. Важно создать атмосферу сотрудничества и открытости
Идентификация маленьких изменений
Определите небольшие изменения, которые можно внести в планы внеучебной деятельности. Эти изменения должны быть конкретными, измеримыми и реализуемыми
Внедрение изменений
Внесите выбранные изменения в практику. Это может быть, например, проект организации питания или навигация кабинетов, привязанная к расписанию.
Наблюдение и оценка результатов
Тщательно следите за тем, как изменения влияют на выбранный процесс и результаты. Сравнивайте новые данные с предыдущими, чтобы оценить эффективность внесенных изменений
Непрерывное улучшение
Основываясь на данных и обратной связи, продолжайте вносить коррективы и улучшать процессы силами учащихся и преподавателей. Каждый этап должен приводить к небольшим, но устойчивым улучшениям.
Выполненные проекты в образовании
Основными задачами проектов были:
формирование Бережливого мышления сотрудников и детей
популяризация принципов Бережливого производства
практическое улучшение технологических, логистических и бизнес-процессов образовательных учреждений
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, г.Астана
Разработка раздела "Управление качеством" учебника "Основы предпринимательской деятельности" для 10 и 11 класса
KZ
ФИРО, г.Москва
Работа в 2009-2010 годах в качестве эксперта в рабочей группе "Здоровьесберегающие технологии" в Федеральном институте развития образования
Проект "Детское зрение"
RU
АЛМАУ, г.Алматы
Разработка и чтение авторского курса MBA «Бережливые технологии. Кайдзен. Lean Production» Алматинском университете менеджмента (ALMAU) в городах, Алматы, Астана, Атырау, Актау, Кызыл-Орда, КАЗАХСТАН)
Обучено 120+ слушателей
KZ
NAZARBAYEV UNIVERCITY, г.Нур-Султан
"Платиновые лекции" для студентов 1-3 курса
Обучено 40+ слушателей
KZ
KIMEP, г.Алматы
Мастер-класс для преподавателей Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования
Обучено 20+ слушателей
KZ
РАНХиГС, г.Москва
Разработка и чтение авторского курса MBA «Бережливые технологии. Кайдзен. Lean Production» в РАНХиГС (Россия)
Обучено 30+ слушателей
RU
ВШЭ, г.Нижний Новгород
Разработка и чтение программы "Основы управления изменениями"
Обучено 20+ слушателей
RU
ВГУИТ, г.Воронеж
Работа в качестве эксперта рабочей группы "БЕРЕЖЛИВЫЙ ВУЗ" Воронежского государственного университета инженерных технологий с 2023 года
Проект "Сквозные технологии формирования бережливой личности"
RU
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №54, Караганда
Внеклассная работа со школьниками 9, 10 и 11 классов.по программе "Основы предпринимательства"
Развитие компетенций преподавательского состава в сфере Проектного управления и Управления изменениями.
Разработка Дорожной карты проекта "Бережливая школа"
KZ
ДЕТСКИЙ САД "ПАРОВОЗИК", г. Нижний Новгород
Интеграция элементов бережливого мышления в модели поведения воспитанников. Рациональная организация рабочего пространства. Повышение квалификации воспитателей детского сада в сфере бережливого производства