Опыт развертывания Кайдзен в операционной медицинского учерждения

Кайдзен в операционной
Письмо
  • Письмо.



    Ерлан Эргешович Орманбеков, врач Национального Научного Медицинского Центра
    Ерлан Орманбеков в 2019 году ознакомился с основами методологии #LEANNEXT в рамках обучения по программе MBA (master of business administration)
Здравствуйте Сергей Евгеньевич.

Меня зовут Ерлан, группа МВА-В18-ЗДР. Моя гемба — операционная. После Вашего трехдневного модуля «Lean-технологии. Бережливое производство», придя на работу появился новый взгляд на процессы. Такое ощущение , как будто прозрел.

В нашем отделении две операционные. В одной из них мы с прошлой недели по техническим причинам не работаем. Каждый день все плановые операции завершались в 19:00-20:00. С работы выходили поздно.

Понедельник

Я решил методом постоянного улучшения сократить рабочее время.

Начал с мотивации сотрудников , рассказал о плюсах , если мы будем заканчивать запланированные операции раньше, появится время на отдых, на восстановление сил и на личные дела.

Далее засёк время подачи пациента -15 мин, сократили время ожидания подачи пациента на операционный стол путём более ранней (на 15 минут) команды персоналу в отделении. Плюс медсестёр на посту попросил четко распределять команду и проверять все ли действия выполняет «подающий» персонал.

К моменту окончания операции следующий пациент должен уже находиться в предоперационной комнате.

В понедельник мы закончили все плановые операции в 15:30. С работы вышли в 17:30.

Вторник.

Так же 5 плановых операций.

Предложил новую идею: операционный медбрат готовит операционный стол (там где лежат стерильные инструменты) на следующую операцию для другого операционного медбрата, чтобы тот не тратил на это время, а сразу начинал обрабатывать операционное поле (место на теле) на УЖЕ уложенном пациенте.

Один из докторов забивает в компьютер или записывает данные «нового» пациента, другой пишет протокол о проведенной операции и закидывает его в программу МИС, третий делает перевязки вчерашних пациентов в отделении и возвращается в операционную.

Сотрудники в заранее ходят в туалет перед операцией. Если кто-то из сотрудников отлучается во время процесса, то его должен кто-то заменить; так же с обедом (раньше делали перерыв на обед)

Предложил всем озвучивать и обсуждать идеи по улучшению общей работы.

Закончили все операции в 15:30.

С работы вышли в 17:10

Среда

В плане 5 операций. Подача пациента, как обычно, в 8:00 утра.

5S, 1 шаг. Сортировка и удаление ненужного.

5S, 2 шаг Систематизация, порядок. Ещё раз пересмотрели порядок раскладки инструментов. Подписали и наклеили стикеры на стеллаже и определили места для медикаментов

5S, 3 шаг Уборка, поддержание чистоты. Операционную моют каждый день и проводят генеральную уборку 1 раз в неделю. Аппаратуру протирают каждый день. Мусор распределён по классам.

5S, 4 шаг Стандартизация. Сфотографировали операционный стол для новеньких опер сестёр ( как должны лежать инструменты)

5S, 5 шаг Совершенствование. Поступило предложение с Поста от медсестр: «пораньше звоните». На «премедикацию» тоже время уходит. Решили звонить ещё на 25 мин раньше, чтобы успевали качественно делать премедикацию сл. пациенту. (Кстати, а это — элемент SMED, быстрой переналадки. Внутренняя операция вынесена за пределы процесса и выполняется в соответствии с принципом «Точно-во-время»)

Дисциплина, сотрудничество. Все относятся друг к другу уважительно, подсказывая друг другу на ошибки, заменяя друг друга в работе.

Закончили в 16:00 и в качестве поощрения пошли в бассейн .

Четверг

5 операций (2 операции длительные, по 2-3 часа) Закончили 16:40

Сложно было удержать в темпе весь процесс. Где-то сорвался на сотрудников. Можно было обойтись без этого. Постараюсь за собой следить. Ушли домой в 17:30.

Пятница

6 плановых операций. 5-я закончилась в 15:20, 6-я в 16:30.

Все довольные. Но можно ещё быстрее.

Хороших выходных.

Евгеньич, Вы научили нас выстраивать поток и улучшать процессы. Спасибо Вам.»

Made on
Tilda